Как сделать самый простой усилитель звука своими руками

Как сделать самый простой усилитель звука своими руками

Как сделать самый простой усилитель звука своими руками

Как сделать самый простой усилитель звука своими руками

Как сделать самый простой усилитель звука своими руками

 

  7.05.13


 Включил в систему вот такое чудо. Действительно, чудо! Но о результатах в конце...

 

     

 

     

 

 Предыстория вопроса...

Сработал явный комплекс. Во времена распространения магнитофонов, такой аппарат я, ни то что не мог себе позволить, а даже мечтать не мог. У меня есть прайс английского дилера Ревокс от марта 1993. 1793 фунтов без НДС! По тем временам, безумные деньги. Даже совзагранработники могли себе это позволить только в случае недоедания-). Но себе оставить тоже не могли- а только обменять его на "Жигули" или "Волгу" по возвращении в Союз.


 Купил я его на швейцарском Ебее приблиз. за 300евро с доставкой еще зимой. Внешне аппарат сохранился хорошо. По поводу технического состояния я, имея немалый опыт по восстановлению винтажных усилителей, иллюзий не питал. Тем более, в описании было написано, что магнитофон не использовался 20лет. Такое хранение гораздо хуже, чем интенсивное использование. Проверено. Поэтому были заказаны все(порядка 80-ти электролитич. кондесаторов) в Канаде, изучен англо-язычный интернет на предмет родовых болезней и возможных косяков, проделана работа по изучению рынка пленки и пр.и пр....


 При первом включении оригинального аппарата (предварительно убедившись, что с питанием все более-менее), лишний раз вспомнил мудаков-любителей "некопаных" устройств-:). Магнитофон пердел, скрипел, трещал, играл криво и был вообще не пригоден к использованию по своему назначению. Что и следовало ожидать. Головки были в приличном состоянии, на это обращалось внимание при покупке, заводские метки юстировки не тронуты, механика работала отлично, и это- главное.


 Дождался электролитов, перепаял. Разобрал его на мелкие кусочки, почистил все контакты, разъемы, потенциометры. Проверил все напряжения. Раздобыл катушку пробной ленты AMPEX 456, естественно, с синдромом "липкости". Начал экспериментировать с записью и пр.. Замена кондеров дала свои результаты, но часть косяков осталась- потрескивания, похрюкивания, периодически пропадал один канал. Подлянки сидели во всех трех реле. Причем, именно подлянки, т.к. контакт вроде есть, но на нем сотня-другая Ом. Кое-что подогнул в них, кое-что замочил в очистителе контактов на ночь и промыл с кружке со спиртом потом. Знаю, грех это, каюсь-). Короче, косяки устранил. Отдал магнитофон в настройку мастеру, съевшему собаку именно на магах. Был счастлив заплатить деньги профессионалу. Люди, не будьте жлобами! Если ничего не понимаете в теме, отдайте тому, кто понимает. Мне самому, даже имея измерительную базу, чтобы это освоить, надо потратить часть жизни. А оно стоит того?


 Забыл сказать, что убрал транзисторы в цепи mute- портят звук как всегда. Теперь при перемотке потихоньку "бормочет", да и хрен с ним, нам нужен Его Величество Звук-). Еще нашел пару керамических конденсаторов, влияющих на звучание, заменил их на слюду. Короче, восстановление и твик практически закончены. Осталось поиграться одним опером во входном усилителе, но это не горит...


 Теперь, собственно говоря, зачем все это и каков выхлоп от всего этого. А смысл был, кроме реализации комплексов- добиться адекватной записи винила. Я ленивый человек, переворачивать пластинку каждые 20мин. ломает, да и есть идеи сборников и прослушивания копий мастер лент(об этом потом, когда они появятся). Но главное- запись винила на катушки. К тому же я имею практически неограниченный доступ к фонотекам своих клиентов(что лишний раз доказывает, как они меня любят-:)))). Опять же- экономия игл и самих пластинок-). Все это имеет смысл только в одном случае- если звук с винила будет достойным. И ОН ОКАЗАЛСЯ ИМЕННО ТАКИМ! Не могу сказать, что я не слышу разницы, но она исчезающе мала. Я, честно говоря, хотел именно такого результата, но не верил. Теперь верю и имею. Мало того, я совсем не надеялся, что меня устроит звучание классической музыки- уж больно много там нюансов и чертовски сложных деталей. Но я пишу этот текст под звук симфоний Моцарта, звучащих с магнитофона, записанных с винила Fhilips и параллельно получаю истинное удовольствие от музыки. Никакой мути, шипения, отсебятины и пр. гадости. Естественно, цифра и рядом не стоит. Звук- теплый, детальный, разборчивый, очень музыкальный. Одним словом, АНАЛОГ...

 Теперь о плохом. Не думайте, что вам удастся получить такой звук с Ревокса малой кровью. Я в него вложил душу, деньги, опыт и время. Забудьте о "некопанном" магнитофоне! Если он некопанный, то его копать и копать. Я уверен, что сейчас мой Ревокс звучит лучше, чем он звучал когда только сошел с конвейера. Но- см. выше.


Не пытайтесь сами перепаивать конденсаторы. Старые печатные платы- дрянь еще та, немного перегрел- дорожка или контактная площадка отслоилась, и может получиться очень неприятный трудно определяемый косяк, который испортит жизнь даже профессионалу.


 Чтобы получить достойный звук, забудьте про автореверс и 4 дорожки. Только 2 дорожки! Соответственно, попандос на пленку. Но оно того стоит.


 Пленка стоит недешево. Новая еще есть в продаже и будет долго. Жду RMGI LPR35 на пробу из Франции. Пластиковая катушка 26см обходится 1500руб.. Если брать не менее 10-ти катух, то можно выйти на цену 1200-1300руб.. Это 1,5 часа на скорости 19 или 3(!) на 9,5. Кстати, в моем случае, разница в звучании между 19 и 9,5 микроскопически мала и большой степени заметна только в уровне шума(шипение). Я рассматриваю скорость 9,5 как основную, 19- для особо ценного и утонченного. В данный момент использую QUANTEGY 456- полный аналог AMPEX 456, только не липнет и не мажется. AMPEX 456 избегайте!


 Все это имеет смысл, если у вас есть бескомпромиссный фонокорректор, например, мой. Иначе- это мазохизм, онанизм и идиотизм.


 Забудьте про японские изделия со стеклянными головами, типа AKAI. Это- не про музыку, это- про лампочки, пимпочки, мебель и салфеточки.

Ну и о хорошем, конечно-). Ревокс- культовый магнитофон. На него существует вся номенклатура запчастей, новых и б/у. Для него делаются "примочки"- ИК пульт ДУ, цифровой счетчик, нормальная плата кнопки "пауза", кварцевая стабилизация и пр., его легко купить, его легко довести до состояния нового или лучше. Его просто приятно иметь-))).

 Снимаю шляпу перед швейцарскими инженерами и немецкими рабочими. Да здравствует Его Величество Аналоговый Звук! Долой галимую попсу, цифру и продажную аудио-прессу! Ура!

P.S. На очереди изготовление выходного лампового корректора-усилителя для Ревокса. Расчет NAB коррекции сделан, вся комплектация есть, осталось найти время и собрать. О результатах будет сообщено отдельно (нескоро, нет времени для осуществления проекта).

P.P.S. Я не занимаюсь ремонтом, восстановлением и твиком магнитофонов! Посильная помощь будет оказана только моим клиентам. Остальных прошу не беспокоить. Ищите да обрящите...

 

 


Источник: http://tube-eden.ru/pesochnica/

Как сделать самый простой усилитель звука своими руками

Как сделать самый простой усилитель звука своими руками

Как сделать самый простой усилитель звука своими руками

Как сделать самый простой усилитель звука своими руками

Как сделать самый простой усилитель звука своими руками

Как сделать самый простой усилитель звука своими руками

Как сделать самый простой усилитель звука своими руками